ProИнформатика

Уроки Flash-анимации \

Базовые понятия Flash-анимации

Базовые понятия Flash-анимации
Знакомство с основами Flash. Базовые понятия: частота кадров, монтажная линейка, виды кадров.

Как для того чтобы начать читать, необходимо выучить буквы, так во Flash важно разобраться с такими понятиями, как Timeline (Монтажная линейка), Frame (Кадр), Frame Rate (Частота кадров), виды кадров.

Frame Rate

Все вы наверняка знаете, как делались мультфильмы. Для того чтобы дать нам возможность посмотреть всего одну секунду мультика, художник создавал 24 рисунка или кадра, которые должны были успеть мелькнуть перед вашими глазами за эту самую секунду.

То, сколько таких кадров вложено в секунду, и называется частотой кадров (Frame Rate). Flash-анимация приобрела такую популярность не в последнюю очередь благодаря своей компактности. Всего за 30 Кбайт в Flash-клипе может произойти очень многое. Для реализации этой компактности по умолчанию в настройках Flash-клипа задана частота в два раза меньше стандартной - 12 кадров в секунду. И этого вполне достаточно. Глаз человека не настолько избалован и не замечает погрешности при такой частоте. Вы можете самостоятельно регулировать частоту кадров, для этого необходимо в настройках документа указать нужное вам число.

Timeline

На Timeline (Монтажная линейка) отображается последовательность этих самых кадров - то, как они по времени появляются в клипе.

Монтажная линейка

  • Маркер (красный прямоугольник над шкалой кадров) - указывает на текущий кадр, который в данный момент отображается в окне. Если вы "кликните" на соседний или любой другой кадр, маркер перейдет на него, а на сцене появится изображение, соответствующее данному фрейму.
  • Слои - слева на Timeline располагается перечень слоев, а над и под ними - ряд кнопок. Эти кнопки позволяют управлять слоями, например: добавлять слои , удалять слои , делать невидимым или запрещать для редактирования .
  • Шкала кадров - это та область панели Timeline, где вы работаете над ключевыми и обычными кадрами. Следует иметь в виду, что у шкалы кадров есть контекстное меню, вызываемое нажатием правой кнопки мыши. С помощью этой шкалы вы можете управлять анимацией, задавая тот или иной тип, добавляя, удаляя и перемещая кадры.
  • Информационная строка - данная строка с пиктограммами располагается под шкалой кадров и позволяет как управлять проигрышем клипа, так и просматривать основные параметры клипа.

Виды кадров

Посмотрите на панель Timeline - не все кадры линейки имеют одинаковый вид. На одних из них красуется жирная черная точка, другие закрашены серым цветом, а третьи абсолютно пусты.

  • Key Frame (Ключевой кадр) - кадр, в котором вы создаете то или иное изображение. Эти фреймы Flash не меняет. Ключевой кадр отображается на панели Timeline как закрашенная черным точка.
  • Frame (Кадр) - такие кадры создаются Flash автоматически в соответствии с выбранным алгоритмом. Кадры могут быть как пустыми, так и непустыми. Если в кадре ничего не размещается, то он никак не окрашен.
  • Blank Key Frame (Пустой ключевой кадр) - имеет вид незакрашенной точки и означает, что на данном кадре отсутствует всякое изображение. Blank Key Frame можно редактировать - как создавать изображение, так и привязывать скрипты языка Action Script.

Непустые кадры могут быть трех типов, в зависимости от выбранного вами типа анимации:

  • кадры, не содержащие анимации - окрашены в серый цвет
  • кадры, содержащие анимацию типа Motion Tween (Анимация движения) - имеют фиолетовую окраску
  • кадры, содержащие анимацию типа Shape Tween (Анимация формы) - окрашены в светло-зеленый цвет