ProИнформатика

Уроки Flash-анимации \

Принципы работы со слоями

Принципы работы со слоями
Практически во всех графических редакторах слои являются важнейшим инструментом рисования. При помощи слоев можно отделить части изображения и удобно управлять их расположением.

Слои просто необходимы для того, чтобы создавать разнообразную анимацию, но об этом позже, пока определимся с понятием и основными принципами работы со слоями.

Слои (Layers) уже давно стали неотъемлемой частью анимации и встречаются во всех программах компьютерной графики. Слои можно сравнить с прозрачными пленками, на которых присутствует то или иное изображение, накладываемыми друг на друга. Понятно, что рисунок, который находится на первом слое "пачки", является самым верхним, а чем ниже располагается слой, тем больше закрывается расположенное на нем изображение объектами предыдущих слоев-пленок.

Все Layers (Слои) сцены отображаются в левой части Timeline, ими можно управлять, используя пиктограммы, которые располагаются под и над перечнем слоев.

Давайте рассмотрим основные принципы работы со слоями. Для того чтобы проделать то или иное действие со слоем, его надо предварительно выделить на Timeline.

Приветственное меню Flash 8

Итак, как именно позволяют управлять слоями пиктограммы Timeline:

Нажатие по пиктограмме добавляет новый слой над выделенным на данный момент.
При щелчке по пиктограмме происходит создание нового слоя типа Motion Guide (Направляющая движения).
Добавляет слой типа Folder (Папка), предназначенный для упорядочения слоев. Чтобы не загромождать Timeline при работе с множеством слоев, вы можете помещать их группами в папки, для этого достаточно перетянуть мышью необходимые слои в папку.
Удаляет ненужные слои.
Активная пиктограмма делает невидимым изображение, находящееся на данном слое.
Пиктограмма запрещает редактировать содержимое слоя. Нажмите ее на слое машина, для того чтобы она не мешала при прорисовке "окружающей среды".
Оставляет видимыми только контуры объектов, упрощая тем самым их редактирование.