ProИнформатика

Уроки Flash-анимации \

Знакомство с интерфейсом программы Macromedia Flash 8

Знакомство с интерфейсом программы Macromedia Flash 8
Урок посвящен основным элементам интерфейса программы Macromedia Flash 8. По окончании урока рекомендуется самостоятельно выполнить задание для освоения элементов панели инструментов рисования.

После запуска программы открывается приветственное меню. Для начала работы с анимацией необходимо выбрать Create New > Flash Document.

Приветственное меню Flash 8

Интерфейс программы довольно функционален и прост. Основным элементом является сцена - область, в которой мы создаем содержимое клипа. Не менее важна монтажная линейка, которая позволяет изменять кадры во времени.

Сцена — область редактирования кадра.
Кадр — единичное изображение, составляющее часть анимации.

Интерфейс программы Macromedia Flash 8

Палитра инструментов (Tools)

Выбор любого инструмента производится или щелчком мыши по пиктограмме, или нажатием горячей клавиши, которая указана в скобках под названием инструмента. Некоторые пиктограммы инструментов содержат в себе дополнительные инструменты, доступ к ним осуществляется в нижней части палитры Tools, в разделе Options (Опции).

Название инструмента Краткое описание инструмента
Selection Tool (Выделение) (V) Инструмент выбора и перемещения объектов
Subseiection Tool (Подвыделение) (А) Инструмент выбора и редактирования кривых Безье
Free Transform Tool (Свободная трансформация) (Q) Инструмент для трансформирования объектов
Gradient Transform Tool (Трансформация заливки) (F) Инструмент для трансформирования градиентных заливок
Line Tool (Линия) (N) Инструмент для рисования прямых линий
Lasso Tool (Лассо) (D) Инструмент для выделения произвольных областей
Pen Tool (Перо) (P) Инструмент для рисования кривых Безье
Text Tool (Текст) (T) Инструмент для ввода текста
Oval Tool (Овал) (О) Инструмент для рисования овалов и окружностей
Rectangle Tool (Прямоугольник) (R) Инструмент для рисования прямоугольников, квадратов и многоугольников
Pencil Tool (Карандаш) (Y) Инструмент, имитирующий рисование карандашом
Brush Tool (Кисть) (В) Инструмент, имитирующий рисование кистью
Ink Bottle Tool (Чернильница) (S) Инструмент для заливки контура
Paint Bucket Tool (Ведро краски) (К) Инструмент для заливки объекта
Eyedropper Tool (Пипетка) (I) Инструмент для взятия образцов цвета
Eraser Tool (Ластик) (E) Инструмент для стирания не нужных областей

Меню

File (Файл) Включает такие команды для работы с файлами, как открытие, импорт, экспорт, создание, сохранение.
Edit (Редактирование) Содержит команды, позволяющие редактировать клип: отменять, повторять действия, вырезать, работать с буфером обмена, выделять и т. п.
View (Просмотр) Здесь находятся команды, позволяющие просматривать клип в различных режимах, варьировать масштаб, а также настраивать и выставлять линейки и сетки для более эффективной работы.
Insert (Вставить) Включает опции, осуществляющие вставку в клип новых символов, слоев, папок, фреймов и других элементов, использующихся при создании анимационных роликов.
Modify
(Модифицировать)
Содержит команды, которые позволяют модифицировать клип: осуществить оптимизацию, сглаживание объектов, трансформировать, выровнять, сгруппировать объекты клипа и т. д.
Text
(Текст)
Включает команды для работы с текстом: выбор шрифта, размера, стиля начертания, выравнивания и даже проверки правописания.
Commands
(Команды)
Включает опции по управлению командами, написанными на ActionScript.
Control
(Управление)
Здесь находятся опции, позволяющие контролировать воспроизведение клипа.
Window
(Окно)
Здесь располагаются команды, позволяющие открывать и прятать панели.
Help
(Помощь)
Содержит ссылки на файлы помощи.

Монтажная линейка

Монтажная линейка (Timeline) — это основной инструмент при работе с Flash-анимацией.
На Timeline отображается вся последовательность кадров клипа. Именно на Timeline задаются виды и длительность движения, расположение и свойства слоев. Щелкая мышью по тому или иному кадру, можно перейти на соответствующее ему изображение.